Как сохранить рабочий ресурс батареи

2018-10-11

Современные автомобильные аккумуляторы имеют очень большой рабочий ресурс в 7-10 лет. Но из-за неправильной эксплуатации он может существенно сократиться. Это приведет к тому, что уменьшится емкость батареи, она перестанет держать заряд, ухудшатся ее рабочие параметры. В результате будет сложно запустить двигатель и нормально эксплуатировать автомобиль, придется купить аккумулятор в Киеве для замены. Чтобы сохранить рабочий ресурс батареи, стоит придерживаться трех важных правил.

1. Предупреждение сульфитации пластин

Большинство автомобильных аккумуляторов выходят из строя именно по этой причине. Сульфитация пластин представляет собой оседание кристаллов окиси свинца на пластинах. Это приводит к уменьшению их активной поверхности, падению емкости батареи. Из-за этого автомобильный аккумулятор начинает быстро разряжаться, перестает подзаряжаться от генератора. Сульфитация пластин может развиваться постепенно или практически мгновенно. Во втором случае сопутствующими факторами является глубокий разряд батареи, воздействие на нее очень низких или высоких температур. Проявляется она в образование бурого налета на клеммах. Обернуть сульфитацию вспять можно только на ранних стадиях. Чтобы не пришлось купить акб раньше времени, следует всегда держать ее заряженной. Для этого напряжение на клеммах должно быть в пределах 12,7-12,8 Вольт.

2. Соблюдение правил хранения

Размещать свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом можно только в вертикальном положении. Допустимая влажность в помещение не больше 80%. Не стоит оставлять батарею возле источников тепла (например, батареи), поскольку она может взорваться. В этом случае точно придется купить аккумулятор в Никополе. Если автомобиль будет долгое время не использоваться, то батарею нужно демонтировать или хотя бы отключить провода от клемм. Так она будет меньше разряжаться, не возникнет риска короткого замыкания.

3. Содержание корпуса в чистоте

Во время эксплуатации автомобиля на батарее постоянно образуется слой грязи, который ускоряет ее саморазряд. Очищать потеки масла и электролита нужно с помощью технической салфетки и раствора нашатырного спирта. Действовать следует в перчатках. Стоит также поддерживать клеммы в чистоте, убирать с них мелкой наждачной бумагой белый налет. Работать нужно аккуратно без большого давления, поскольку свинцовые клеммы могут повредиться. Для защиты клемм можно нанести на них слой солидола.