Радио «Премьер» (Вологда FM 106,9) | Спецпроекты | Мы выбираем | Пресса о конкурсе
Конкурс | Номинации | Премьер-лига | Пресса о конкурсе | Специальные номинации | Отзывы о конкурсе
В минувший четверг в Вологде были подведены итоги пятого общегородского конкурса «Мы выбираем». На торжественной церемонии, прошедшей в ресторане «Спасский», руководители лучших предприятий, магазинов и организаций сферы услуг получили вручены дипломы конкурса и памятные подарки.
Сама церемония награждения оказалась довольно традиционной. Ведущие объявляли номинантов, а те, уютно расположившись за столиками, отдавали должное колбасе, водке, меду и даже вологодской воде, то есть по сути лакомились своей же продукцией. Особого секрета из того, что большинство деликатесов были произведены победителями конкурса «Мы выбираем» никто не делал. В перерывах между вручением дипломов и подарков, собравшихся развлекали стэпом, баяном и бальными танцами.
Вот что об этом конкурсе, который проводится по инициативе «Радио «Премьер» и администрации Вологды, нам рассказала представитель оргкомитета Марина Липина:
Уникальность конкурса, на мой взгляд, состоит в том, что он охватывает практически всю сферу потребления, объединяя три основные группы предприятий: производителей, предприятия сферы услуг и магазины. И то, что учредителями конкурса на равных являются представители власти, СМИ и общественной организации, тоже интересно и уникально.
Поначалу вологодские предприниматели относились к конкурсу «Мы выбираем» с определенной настороженностью, никто не знал, что это за конкурс и что он несет. Сегодня предприятиям уже стало сложно удержаться в тройке лидеров, потому что с каждым годом у них появляются новые и достойные конкуренты. Основная задача конкурса поддержать вологодские предприятия и организации и дать импульс для их дальнейшего развития..Те, кому не удалось победить, возможно, переживают, но эти переживания тоже полезны, так как дают стимул лучше работать. Каждый год количество номинаций меняется, что обусловлено переменами в сфере бизнеса. К примеру, с момента подведения итогов прошлогоднего конкурса, в городе появились около десятка новых косметических салонов. Естественно, появилась номинация лучший косметический салон. Некоторые номинации оргкомитет был вынужден просто снять с конкурса, так в этом году получилось с туристическими организациями. Вологжане не отдали явное предпочтение ни одной из турфирм, а более 60% жителей областного центра вообще не пользуются услугами городских туристических агентств.
Сразу возникает вопрос: каким образом вологжане выбирают наиболее симпатичные им предприятия, рестораны и магазины. Вот что об этом рассказал руководитель «Центра социально-экономических исследований» Андрей Патралов, проводивший опрос населения по поручению оргкомитета:
Около 800 вологжан были опрошены по так называемой «маршрутной» выборке. Мы отправляли интервьюеров по определенным маршрутам, причем исследование охватывало всю территорию города, включая поселки Молочное и Лосту. Так как номинаций в этом году 24, респондентам предлагались 24 карточки со стереотипными вопросами «Кого любите?», «Что предпочитаете?». Кстати, респонденты могли «проголосовать» и за те фирмы, названия которых не были указаны в карточке.
Конечно, иногда с точки зрения здравого смысла можно заранее предположить победителя в той или иной номинации. К примеру, если фирма построила за год сразу несколько крупных торговых центров в разных районах города, естественно, она окажется на слуху у вологжан. Но были и открытия иногда респонденты выводили на первое место совсем неожиданную организацию.
Несмотря на это, руководителю «Радио Премьер Юлии Арсеньевой, которая вручала призы в одной из номинаций, все-таки пришлось защищать объективность конкурса:
Очень больно и обидно, когда некоторый предприниматели заявляют, что заранее знают кто победит.»Никто и никогда не может знать точно итоги конкурса. Еще обиднее, когда предприниматели ожидают победу как должное и крайне удивляются и обижаются на оргкомитет конкурса, если первое место занимает кто-то другой. Но при чем здесь оргкомитет, если выбор делают горожане?
Глава Вологды Алексей Якуничев, провозглашая тост за участников конкурса назвал символичным то, что ежегодно это событие происходит накануне главного для всех вологжан праздника Дня города и отметил, что слава и благополучие Вологды держится на добросовестных товаропроизводителях и порядочных предпринимателях, которые заботятся не только о собственной выгоде, но и о нуждах вологжан. Глава вручил приз победителю в специальной номинации «За верность и преданность Вологде» ЗАО «Кондитерская фабрика». Как выяснилось, это предприятие внесло самый весомый вклад в благотворительную деятельность и сделало много добрых подарков ветеранам, детским домам и интернатам Вологды.
Кто победил?
Лучшими предприятиями в сфере услуг признаны:
Рестораны «Север», «Мишкольц» и «Славянский»
Кафе «Лукоморье», «Ласточкино гнездо» и «Арс»
Закусочные пицца-бар «Аквариум», «Жар-птица», «Пирожковая» на улице Мира
Косметические салоны «Соланж», «Лянэж», «Мерилин»
Парикмахерские «Престиж-люкс», «Чародей», «Алина»
Ателье «Машенька», «Силуэт», «Эргана плюс»
Аптеки «Аптека N1», сети аптек «Антэй» и «Арника»
Такси «Блюз», «Орбита»
Автоцентры «АвтоВАЗсалон», «Щеглино»
В сфере вологодских народных промыслов лидеры: «Снежинка», «Волтри» и «Надежда»
Лучшие продовольственные магазины: «Славянка», «Славянский хлеб», «Большая медведица», «Продтовары», «Росси», «Петровский»
Среди предприятий лучшими производителями молочной продукции признаны «Вологодский молочный комбинат», «Учебно-опытный завод имени Верещагина», «Устюгмолоко», мясных колбасных изделий «Вологодский мясокомбинат», МИМП, «Агромясопром» и Колбасный цех поселка Майский,
хлебобулочных изделий «Вологодский хлебокомбинат», «Славянский хлеб» и пекарня «Росси», алкогольной продукции «Вагрон», «Завод сортовых водок», Великоустюгский ЛВЗ. Помимо этого, в специальной номинации «Открытие года» победила сеть супермаркетов «Макси», а ЗАО «Тепличный» удостоилось отдельного приза «За качество, экологическую чистоту и заботу о здоровье вологжан».